Отделение нейрокоррекции
Нейропсихологическая коррекция является эффективным методом восстановления естественного хода развития ребенка и помощи ему в обучении.
Когда необходима помощь нейропсихолога?
Если у ребенка:
- наблюдается утомляемость или, наоборот, гиперактивность;
- низкая работоспособность;
- трудности в обучении;
- отсутствие мотивации к учебе;
- особенности речевого развития;
- эмоционально-волевые проблемы;
- трудности формирования пространственных представлений;
- выявлена дисграфия или дислексия:
- если ребенку поставлены диагнозы: СДВГ, ЗРР, ЗПР, ММД, РДА, аутистический спектр расстройств.
Когда начать нейрокоррекцию?
Приступать к нейрокоррекции лучше в раннем возрасте, от 2 лет. Однако возраст, когда проводится нейрокоррекция (занятия) с использовании большей части метода – 5-12 лет. Первый эффект будет заметен через 2-3 месяца, а максимальный – от 7-ми до 9-ти. Чем раньше установлены причины отклонений и начато лечение, тем очевиднее будет результат.
Что включают в себя занятия?
Программа занятий подбирается специалистом индивидуально для каждого ребенка на основе нейропсихологической диагностики. Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики.
Все методики, используемые нашими специалистами, научно подтверждены и хорошо себя зарекомендовали. Проводятся занятия индивидуально, либо в диадах (совместное занятие двух детей).
Что это за метод?
В 60-х годах прошлого века американскими (Г. Доман) и российскими учеными (А.Р. Лурия) проводились исследования в области нейропсихологии, изучалась работа структур головного мозга. В Америке была разработана программа развития ребенка, в основе которой лежат принципы сенсомоторного развития мозговых структур (http://www.iahp.org). В России нейропсихологическая коррекция опирается на учение А.Р. Лурии о трёх блоках мозга, на учение Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации и на метод замещающего онтогенеза, разработанный А.В.Семенович и Б.А. Архиповым. В основе используемой нами коррекции — сенсомоторная коррекция, которая разработана на кафедре детской психиатрии и психотерапии медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) профессором Ю.С. Шевченко и канд. психол. наук В.А. Корнеевой (Нейропсихология в психотерапии.pdf)
Что позволяют достичь занятия по нейрокоррекции:
Двигательная нейрокоррекция помогает нормализовать психологическое состояние ребенка, улучшить его координацию (включая почерк), повысить работоспособность, снизить утомляемость. Двигательные упражнения способствуют развитию зрительно-слухового восприятия, пространственных представлений, памяти и мышления. Это положительно влияет на социальную адаптацию детей с особенностями развития, а также на школьную успеваемость и развитие детей.