Отделение детской психотерапии
В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ «СПАС» ВЕДЕТ ПРИЕМ ДЕТСКИЙ ПСИХИАТР КУЛЕБЯКИНА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА.
Кулебякина Екатерина Николаевна, окончила в 1997 г. Российский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». В 2002-2004 гг. проходила обучение в клинической ординатуре на кафедре психиатрии и психофармакологии РГМУ г.Москвы. В 2014г. подтвердила сертификат специалиста (РМАПО, кафедра психиатрии), в 2016 г. - высшую врачебную категорию.
Стаж работы по специальности - 20 лет.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ОБРАЩАЮТСЯ К ДЕТСКИМ ПСИХИАТРАМ:
АУТИЗМ - искаженное психическое развитие личности, при котором не развиваются или утрачиваются коммуникативные навыки, перестает развиваться речь, как средство общения, наблюдаются стереотипии (однообразие) в привычках и интересах ребенка. Отсутствие эмоциональной связи с окружающей действительностью ведет к формированию собственных ценностей, непонятных окружающим, но оказывающих решающее влияние на его поведение.
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – становится очевидна уже к 3 годам. В этом возрасте ребенок должен уметь выражать свою мысль коротким предложением, использовать обращения. Должен уметь пояснить картинку: «птичка летит», «зайка прыгает». Не страшно, если он при этом нечетко произносит слова («зая пыга»), главное, чтобы он понял вопрос взрослого и мог составить простую фразу в ответ. Родителей должно насторожить, если речь ребенка не несет никакой информации, т.е. не направлена на общение, если ребенок не пользуется речью, чтобы сообщить о своих потребностях.
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ – проявляется, как правило, у детей с хорошим уровнем интеллекта, которые в силу различных обстоятельств оказываются психологически не готовы к принятию школьной дисциплины, ответственности, необходимости сдерживать или принуждать себя к новым условиям. Наиболее частыми причинами этого становится воспитание в атмосфере гиперопеки, либо «кумира семьи», отсутствие навыков общения со сверстниками, неумение прощать, идти на компромисс.
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ - это расстройство поведения ребенка, обусловленное преобладанием процессов возбуждения на процессами торможения в коре головного мозга. В процессе развития индивида происходит отставание контроля коры над «подкоркой», поэтому ребенок не успевает проанализировать ситуацию и правильно сформировать свое поведение на основе имеющегося опыта. Типичная ситуация: ребенок на словах правильно говорит как надо и не надо поступать, а через несколько минут все делает «как всегда» во вред себе. Гиперактивность всегда сочетается с дефицитом внимания.
ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ – может как сочетаться с гиперактивностью, так и существовать изолированно. В изолированном варианте это никому не мешающие тихони, рисующие, разбирающие ручку, перебирающие пенал, но не слушающие учителя. Основная претензия к ним, что они не могут собраться, не успевают за урок выполнить работу, медленно делают домашние уроки, потому что все время отвлекаются, их приходится постоянно понукать. У них плохо развито чувство времени, они не умеют правильно расставлять приоритеты.
НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ (расстройство навыков общения) – уже в первые месяцы жизни ребенок ищет глазами мать, являющуюся для него фактором стабильности и надежности; постепенно научается сверять свои ощущения и действия с выражением ее лица, интонациями. По мере приобретения новых навыков ребенок испытывает потребность получить похвалу от авторитетного для него взрослого, поэтому подходит, демонстрируя свои достижения, ожидая поощрения. Расстройство навыков общения заключается в самоизоляции ребенка, он перестает нуждаться в оценке своих действий, перестает интересоваться эмоциями и поступками окружающих, что лишает его навыков подражания и, соответственно, обучаемости.
ПОКАЗАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО ПСИХИАТРА:
тревожные симптомы в раннем возрасте (1-3 года):
- ребенок не реагирует на обращение;
- не улыбается близким;
- не просится на руки, а если его взять – плачет.
тревожные симптомы в дошкольном возрасте (3-7 лет):
- ребенок отказывается говорить, использует только мычание и жесты;
- речевое развитие ребенка сильно отстает по темпам от сверстников;
- ребенок непоседлив, его деятельность (игра) хаотична или разрушительна;
- своеобразный режим питания, режим сна и бодрствования не соответствуют биологическому ритму;
- ребенок не тянется к другим детям, избегает их, его собственные игры монотонные и непонятны.
тревожные симптомы в школьном возрасте (7-11 лет):
- трудности чтения и письма;
- расторможенное, гиперактивное поведение;
- недостаточное внимание;
- конфликтное поведение в классе.
тревожные симптомы в подростковом возрасте (12-15 лет):
- прогуливание уроков, нежелание учиться; - оппозиционное, протестное поведение в семье и в школе;
- неусвоение школьной программы; - эмоциональная неустойчивость;
- поиск экстремальных развлечений;
- поиск асоциальных компаний, правонарушения;
- попытки употребления психоактивных веществ;
- невозможность сформулировать свои стремления, цели;
-и др.
Свяжитесь с нами, мы вам поможем